Любое промышленное оборудование требует сервисное (техническое) обслуживание, компрессоры не исключение. В зависимости от уровня технического обслуживания будет зависеть как дорого вам оно будет обходится. Плановый сервис предотвратит непредвиденные расходы на него. Минимизация расходов будет заключаться не только в своевременном техническом обслуживании, но и в правильно выбранном типе компрессора, его проектировании и дополнительном оборудовании подготовки сжатого воздуха. В минимизацию затрат по сервисному обслуживанию входят: тип компрессора, вспомогательное оборудование (осушители, фильтры и т.д.), состояние оборудования, незамедлительная реакция, качество воздуха на входе, план обслуживания, рекуперация энергии, режим использования.
Заблаговременное планирование сервисного обслуживания компрессора позволит запланировать расходы на него, тем самым уменьшит расходы на мелкие поломки, что приведёт к минимальным простоям оборудования. Инновационные технологии вживляемые в компрессорное оборудование уже позволяют в автоматическом режиме диагностировать его и предупреждать о планируемом и не планируемом техническом обслуживании. Всё это приводит к системному контролю и оптимизации, что способствует раннему предупреждению возможных поломок. Так же замена быстроизнашивающихся материалов должна проводиться исключительно оригинальными запчастями и только профессиональными сотрудниками сервиса. Однако ежедневный мониторинг может проводиться и сотрудниками производства, прошедшие специализированное обучение по техническому обслуживанию оборудования. Электронный мониторинг эффективен, но не так как человеческое пристальное внимание.